Обзоры
24
июня «Симбирский тракт 2011» — полный отчет
Позади осталось еще одно испытание для команды Минского автомобильного завода «МАЗ-СПОРТавто» — ралли-рейд «Симбирский тракт-2011».
В категории «грузовики» на старт вышли 6 экипажей команды «КАМАЗ-МАСТЕР» и экипаж команды Минского автомобильного завода «МАЗ-СПОРТавто».
День первый
Участникам предстояло пройти спецучасток длиной около 12 км. Несмотря на столь небольшое расстояние, прохождение этого участка вызвало значительные затруднения: грунтовая дорога по чернозему, мокрая от дождя, сама по себе опасна, особенно если учитывать высокую скорость ее прохождения. Усложняли ситуацию крутые спуски, подъемы и сильная изрезанность местности глубокими оврагами и балками. Кроме того, в дорожной книге были допущены существенные ошибки, в результате чего практически все участники сбились с намеченного маршрута. В отведенные для прохождения суперспецучастка (ССУ) 20 минут вложились только 2 экипажа, все остальные участники добрались до финиша с опозданием и тридцатью минутами штрафа.
День второй
Из запланированных 400 км, которые должны были преодолеть участники гонки во время второго этапа, организаторы оставили только 270. Это было сделано в целях безопасности, так как трасса была сильно усложнена погодными условиями и ошибками, допущенными организаторами при составлении дорожной книги на первом этапе. Вечером первого дня был организован брифинг, на котором отмечались основные моменты, требующие максимальной внимательности и осторожности, но из-за ошибок в дорожных книгах все участники испытывали проблемы с навигацией. Не обошлось и без курьезов. Один из экипажей реально заметил ошибку в навигации только оказавшись в Самарской области.
Боевой МАЗ ни разу не подвел команду по пути к старту и во время первого этапа гонки. Однако во второй день соревнований из-за проблем с техникой на спецучастке было потеряно порядка двух часов времени. Зато были выявлены технические моменты, над которыми требовалось дополнительно поработать. Проблем с навигацией не было, машина шла чётко по намеченному маршруту, но из-за поломки увеличилось отставание от лидирующих экипажей.
День третий
Маршрут третьего этапа гонки полностью дублировал маршрут второго. Конечно, это существенно облегчало его прохождение: практически не было ошибок в навигации, да и пилот чувствовал себя увереннее на знакомом участке. В результате увеличилась скорость прохождения спецучастка. Однако погода внесла свои коррективы. Внезапно начавшийся ливень превратил полевые дороги из чернозема в жидкое месиво со смертельно опасными обрывами по краям. Автомобили просто плыли по грязи.
День четвертый
После брифинга вечером третьего дня соревнований, на котором обсуждались особенности маршрута, были внесены изменения почти в каждый пункт дорожной книги. Учитывая многочисленные ошибки, допущенные составителями «роутбуков», сложные погодные условия и проблемы предыдущих этапов ралли-рейда вместо изначально заявленных двух спецучастков протяженностью 60 и 150 км, экипажам предстояло преодолеть один,
За четвёртый день гонки удалось значительно сократить отставание от лидера.
«Это был очень ценный опыт. В первую очередь испытание прошел боевой автомобиль, который после доработки (по итогам участия в ралли-рейде „Шёлковый путь — 2010. Серия Дакар“ в прошлом году) однозначно стал работать лучше. Увеличилась средняя скорость движения по спецучасткам. Возникающие неполадки тоже имеют свою положительную сторону — сейчас отчетливо видно, в каком направлении нужно вести основную техническую работу. Стремление к хорошему результату и совместное преодоление трудностей сплотили команду» — руководитель команды «МАЗ-СПОРТавто» Валерий Козловский.
Поделиться с друзьями ссылкой на эту страницу на:
Новости команды
МАЗ: «Дакар-2012» — подготовка началась
Вернувшись с ралли-рейда «Шелковый путь», который проходил...
Александр Иванов, директор «ТЦ АвтоМАЗ»
Труднейшая гонка «Шелковый Путь-2011.Серия Дакар» осталась позади,...
Валерий Козловский, руководитель команды «МАЗ-СПОРТавто» об итогах гонки «Шелковый путь-2011. Серия «Дакар»
— Гонка была очень интересная. Команда участвовала в такого...
Москва: МАЗ на старте «ШЕЛКОBОГО ПУТИ-2011. Серия Дакар»
«Лужники» 9 июля команда «МАЗ-СПОРТавто» прошла все административные...
Новости Ралли
Классификация этапа №7 «Майкоп - Сочи - Красная поляна»
Классификация этапа №7 «Майкоп - Сочи -...
Классификация этапа №6 «Ставрополь - Майкоп»
Классификация этапа №7 «Ставрополь - Майкоп». Категория...
Классификация этапа №5 «Астрахань - Ставрополь»
Классификация этапа №5 «Астрахань-Ставрополь». Категория грузовиков. ...
Классификация этапа №4 «Астрахань - Астрахань»
Классификация этапа №4 «Волгоград-Астрахань». Категория грузовиков. ...
Обзоры подробнее »»