Обзоры
14
июля «Шелковый путь 2011»: здравствуй, мама! Часть 2
Здравствуй, мама! Пишу тебе уже из Ставрополя – наш караван медленно, но неумолимо движется к Сочи. Осталось всего ничего: завтра одна ночевка в Майкопе – и все, здравствуй, Красная Поляна!
Здесь жарко: сейчас, в обеденный час, на термометре уже хорошо за 30! Бедные механики: пока они доедут в своем грузовике, пока все подготовят для приема «боевых» машин… Нам-то что: у нас Mitsubishi Pajero с кондиционером, а они – кто в кабине, кто в пассажирском отсеке кунга. А экипажам "боевых" машин каково, представляешь?!
Вдобавок у них сегодня не только самый жаркий, но и самый длинный перегон – 765 км, из которых 689 км – «боевые». Представь, каково это – почти семь сотен, считай, целый день нестись на грузовике по бездорожью, да еще в такую жару! Но они молодцы - держатся, еще и механикам помогают.
Гонки мы по-прежнему толком не видим, но и без того интересного хватает. «Велика Россия-матушка» - так и хочется сказать, путешествуя по ней уже почти неделю, а преодолев только незначительную часть центрально-южного региона. Как калейдоскоп: показушно дорогая Москва, черноземье Липецка и его жуткие дороги, пески Волгограда, степи Астрахани – все такое разное! Вот сейчас едем, а вокруг поля с подсолнухами до горизонта тянутся.
Хотя страна вроде одна, но живут все по-разному. Москву даже не смотрим – смотрим Россию. Липецк – дороги ужасные, деревни вроде живут. Дома в основном небогатые, но и брошенных хватает, и заборов покосившихся, и полей, бурьяном заросших. До и после Волгограда вроде лучше, но тоже не сказать, что богато, – так, на уровне нашего отсталого колхоза. Калмыкия уже совсем другая: бескрайние пустынные поля, только где-нигде бахчевые растут, но возле них народ постоянно работает. А уж Ставрополье – загляденье! Справа – подсолнухи, слева – рожь, деревни – полчаса проехать не можешь, дома один к одному, каменные, с ухоженными садами. И машины здесь заметно лучше – или «лады» почти новые, или иномарки – вполне достойные, как у нас
Одно неизменно: люди сплошь душевные встречаются. Мы вроде и не гонщики, однако машина обклеена – и сигналят нам, и руками машут. На заправке без очереди сами пропускают. Охранники местные тоже по лагерю ходят, интересуются – без «полчаса за жизнь поговорить» никто не уходит. Для местных это вообще большой праздник – по бивуаку детей водят целыми группами.
Старожилы гонки рассказывают, что в прошлом году в Майкоп приезжал Путин, так его охрана где кого застала, там и заблокировала, чтобы по лагерю зря не шатались. Больше всего повезло тем, кто находился в столовой: им, чтобы не возмущались, все эти несколько часов бесплатно давали пиво, сколько хочешь. Так что завтра, как приедем в Майкоп, пойду я сразу в столовую – авось повезет…
Или лучше в туалете оборону занять? А то вчера в Астрахани, как из голодного краю, дорвались до арбузов – рубали, пока животы трещать не начали. Причем мы купили на рынке в городе по 8 рублей за килограмм, а механики на трассе, прямо возле «грядки», но по 20… В итоге сегодня все ходят с пачкой салфеток – на всякий случай. А ведь вроде мыли…
Сплю я теперь лежа, сидя, стоя, на ходу, под грохот генератора, прямоточного глушителя и мат-перемат механиков соседней российской команды. Но мешает, как ни странно, больше всего саранча. Она здесь вырастает сантиметров до 5-7, ей нравятся наши яркие палатки, и она радостно скачет по ним со звуком капающего дождя.
А еще вчера мы ездили купаться на Волгу… Искали пляж, долго блуждали, расспрашивали местных, приехали… Честно говоря, всерьез подумал идти в воду в сланцах, потому что по этой свалке босиком ходить небезопасно. Да и купаться лучше всего в химзащите – каждый второй моет машину прямо на берегу без малейшего зазрения совести…
На фоне этого разгильдяйства весьма странно смотрятся многочисленные надписи на стенах: «Русский, хватит бухать», «Спорт наш наркотик», «Не плати за секс»… Или это у них таким образом проводится воспитательная работа с молодежью? Кстати, еще одна странность – троллейбусы в Астрахани со шторами на окнах. Вот это, я понимаю, забота о пассажирах! Кстати, неплохо бы и нашим перенять, если в этом году жара будет такая же лютая…
На этом пока все. Пойду вздремну, пока саранча от жары попряталась и механики не завели свой грохочущий дизельный генератор. Кстати, если бы давали приз за самый громкий звук генератора, наш бы точно победил – его слышно на весь лагерь, даже сквозь шум моторов гоночных грузовиков…
Павел КОЗЛОВСКИЙ
www.maz.by
Поделиться с друзьями ссылкой на эту страницу на:
Новости команды
МАЗ: «Дакар-2012» — подготовка началась
Вернувшись с ралли-рейда «Шелковый путь», который проходил...
Александр Иванов, директор «ТЦ АвтоМАЗ»
Труднейшая гонка «Шелковый Путь-2011.Серия Дакар» осталась позади,...
Валерий Козловский, руководитель команды «МАЗ-СПОРТавто» об итогах гонки «Шелковый путь-2011. Серия «Дакар»
— Гонка была очень интересная. Команда участвовала в такого...
Москва: МАЗ на старте «ШЕЛКОBОГО ПУТИ-2011. Серия Дакар»
«Лужники» 9 июля команда «МАЗ-СПОРТавто» прошла все административные...
Новости Ралли
Классификация этапа №7 «Майкоп - Сочи - Красная поляна»
Классификация этапа №7 «Майкоп - Сочи -...
Классификация этапа №6 «Ставрополь - Майкоп»
Классификация этапа №7 «Ставрополь - Майкоп». Категория...
Классификация этапа №5 «Астрахань - Ставрополь»
Классификация этапа №5 «Астрахань-Ставрополь». Категория грузовиков. ...
Классификация этапа №4 «Астрахань - Астрахань»
Классификация этапа №4 «Волгоград-Астрахань». Категория грузовиков. ...
Обзоры подробнее »»