ДАКАР-2024: маршрут гонки
Суббота, 5 января
1 этап: Лима-Писко
- Лиазон: 250 км
- SS: 13 км
Первая разведка
Пролог традиционно не будет длинным. Организованный в пригородах Писко скоростной этап в первую очередь должен распределить и обозначить пилотов в соответствии с их уровнем. В отличие от крепкого напитка, давшего известность этим местам, начало гонки не будет жестким. Кто-то даже успеет полюбоваться пейзажами. Тем не менее, беззаботность первого дня не должна вводить пилотов в заблуждение: это только начало Дакара.
Воскресенье, 6 января
2 этап: Писко-Писко
- Лиазон: 85 км
- SS: 242 км
Ничего кроме песка!
Статистика показывает, что состав стартующих на Дакаре ежегодно обновляется на 25 процентов. Это значит, что четверть экипажей откроют для себя ралли-марафон впервые. В этот день новичкам предстоит сразу же попасть в пески и пересечь мягкие дюны. Это позволит им проверить и скорректировать свои методы вождения, отведать прелести владения лопатами и узнать что такое перегрев двигателя. А вот опытные пилоты и штурманы получат истинное удовольствие от милого глазу вида дюн до горизонта. С точки зрения эстетики, декорации просто совершенны!
Понедельник, 7 января
3 этап: Писко-Наска
- Лиазон: 100 км
- SS: 243 км
Штурмовать песчаное море…
Страсти накаляются. Обозначившихся лидеров ждут серьезные испытания в течение первых ста километров. Южноамериканцы уже взяли на вооружение термин "эрг" более распространенный в Африке. В переводе с арабского он означает песчаное море. Штурмовать его дюны придется экипажам в предрассветные часы этого дня. Участники, которым удастся преодолеть их не застряв, смогут вздохнуть с облегчением. Наградой им станет живописный маршрут вдоль побережья океана на второй половине спецучастка. Но передышка будет недолгой, в конце этапа потребуется сноровка и бдительность, чтобы не заблудиться в поисках финиша.
Вторник, 8 января
4 этап: Наска-Арекипа
Мотоциклы-Квадроциклы
- Лиазон: 429 км
- SS: 289 км
Автомобили-Грузовики
- Лиазон: 429 км
- SS: 288 км
Тысяча и одна дюна
Эта область надолго запомнилась участникам прошлогоднего Дакара. Вид огромных дюн раскинувшихся одна за другой в бесконечной пустыне способен встревожить даже бывалых пилотов. Стефан Петрансель и Нани Рома, оба считающиеся асами в преодолении дюн, потеряли здесь по пятнадцать минут, и рисковали упустить свои первые два места в общем зачете. В этом году все будет еще сложнее! Пожалуй, это будет решающий этап первой недели, особенно для мотоциклистов: их ждет крутой 2-километровый склон, по сравнению с которым знаменитый спуск к океану в Икике покажется невинной детской горкой!
Среда, 9 января
5 этап: Арекипа – Арика
Мотоциклы-Квадроциклы
- Лиазон: 275 км
- SS: 136 км
Автомобили-Грузовики
- Лиазон: 337 км
- SS: 172 км
Поспешай не спеша
Относительно поздний старт будет на руку тем, кто поздно финишировал накануне. Кроме того участники должны будут перевести стрелки своих часов. Они пересекут сегодня границу часовых поясов и границу Перу-Чили. Меняются пейзажи – меняются скорости. Тяжелее всего видимо придется мотоциклистам: ландшафты благоприятны для атаки, но быстрая езда через множество каменистых участков и пересечения речушек потребуют от них недюжинной физической крепости, где-то даже придется сдерживать свой энтузиазм. Пилотов четырехколесных транспортных средств также поджидают многочисленные пересечения дорог, смена рельефов, долины. Глаза штурманов будут прикованы к роад-букам.
Четверг, 10 января
6 этап: Арика-Калама
- Лиазон: 313 км
- SS: 454 км
И снова Атакама!
Первый спецучасток в Чили вернет ралли в пустыню Атакама: пески и дюны ждут участников на 2/3 этого этапа. Вряд ли у них вызовет энтузиазм, то, что дважды они попадут ещё и в зону фэш-фэш. День будет очень длинным, начинает сказываться нехватка сна, накапливается усталость, нужно быть предельно внимательным. Постепенно в каждой категории начинает складываться свой Топ-10 лидеров.
Пятница, 11 января
7 этап: Калама-Сальта
Мотоциклы-Квадроциклы
- Лиазон: 586 км
- SS: 220 км
Автомобили-Грузовики
- Лиазон: 534 км
- SS: 220 км
Быстрее, выше, сильнее!
Подъем в Анды начнется рано утром. Конвой закончит лиазон на рекордной высоте 4975 метров, на самом высоком горном перевале Аргентины. Во время спецучастка стрелка высотомера будет колебаться между 3400 м и 4000 м, а на спидометре редко опускается ниже 100 км/ч, несмотря на нехватку мощности двигателей в условиях высокогорья. Продолжая тему цифр: в это время года в здешних высотах, термометр показывает среднюю температуру 15 градусов.
Суббота, 12 января
8 этап: Сальта - Сан-Мигель-Де-Тукуман
Мотоциклы-Квадроциклы
- Лиазон: 247 км
- SS: 491 км
Автомобили
- Лиазон: 379 км
- SS: 470 км
Грузовики
- Лиазон: 393 км
- SS: 155 км
В стиле вестерна
Маршрут Тукуман будет разделен на две секции с разными сценариями. В живописной области худу, каньонов и кактусов, спортсмены откроют для себя один из самых красивых природных ландшафтов Аргентины. Более 150 километров в стиле вестерна. Вторая часть маршрута – совершенно новые для Дакара земли – песчаные и порой весьма каверзные пути-дорожки. Всё может быть усложнено еще и погодными условиями: в этом регионе часты жаркие ветры.
Понедельник, 14 января
9 этап: Сан-Мигель-Де-Тукуман - Кордоба
Мотоциклы-Квадроциклы
- Лиазон: 259 км
- SS: 593 км
Автомобили-Грузовики
- Лиазон: 406 км
- SS: 293 км
Сначала грузовики
Грузовики окажутся в этот день в несколько привилегированном положении, ведь им предстоит соревноваться только на одной из двух частей сегодняшнего спецучастка. К тому же они отправятся на маршрут первыми. Профиль этапа будет благоприятствовать быстрой езде в марафонском стиле. Другие категории во второй половине СУ ожидает более технический раздел: движение в лесных зонах с частой сменой направлений. Нужно быть осторожным, чтобы не врезаться в какое-нибудь дерево, ведь грузовые технички не смогут прибыть сюда на помощь.
Вторник, 15 января
10 этап: Кордоба – Ла-Риоха
Мотоциклы-Квадроциклы
- Лиазон: 279 км
- SS: 357 км
Автомобили-Грузовики
- Лиазон: 279 км
- SS: 353 км
Курсом на Анды!
Мотоциклисты вновь отделены от автомобилистов. Но программа дня и тех и этих будет иметь сходные черты. В меню – быстрые дороги, местами в лесистой местности, местами по пустынным плато и предгорьям. От пилотов и штурманов потребуется проявить свое навигационное мастерство во всей красе.
Среда, 16 января
11 этап: Ла-Риоха - Фьямбала
Мотоциклы-Квадроциклы
- Лиазон: 262 км
- SS: 221 км
Автомобили-Грузовики
- Лиазон: 262 км
- SS: 219 км
Капризная Фьямбала
Не бывает такого, чтобы в пустыне Фьямбала не произошло чего-нибудь этакого! Как, например, в 2012 году, когда прошедший здесь дождь позволил участникам преодолеть эти коварные белые пески вполне комфортно без потери времени и перегрева двигателей. Обычно, эти дюны, с их приятными глазу контурами, всегда таят много неожиданных сюрпризов для экипажей. Все возможно во Фьямбала, например, на маршруте могут внезапно образоваться новые дюны. Проще говоря, пески в этой части ралли весьма опасны: мало будет успеть адаптироваться к покорению дюн, важно ещё не допустить навигационных ошибок, которые под занавес гонки будут особенно обидными для лидеров.
Четверг, 17 января
12 этап: Фьямбала - Копиапо
- Лиазон: 396 км
- SS: 319 км
Большой куш.
На этот раз пелетон ралли пересечет Анды с востока на запад, через перевал Сан-Франциско, и вернется в пустыню Атакама, в поисках очередных трудностей сопутствующих ралли-марафону. Основная секция с дюнами расположена в середине спецучастка: участники должны будут подняться на так называемые из-за своей высоты «кафедральные» или «соборные» дюны и постараться избежать ловушек в виде огромных песчаных котловин. Не легче будет и на идущих далее каменистых участках, где хаотично разбросанные скалы и острые камни представляют угрозу для шин. Финиш в Копиапо покажется для всех джек-потом за этот непростой гоночный день.
Пятница, 18 января
13 этап: Копиапо – Ла-Серена
- Лиазон: 294 км
- SS: 441 км
В атаку!
При составлении графика дня организаторы постарались учесть метеорологические особенности этого района. Словарь участников Дакара пополнится новым термином «Каманчака». Это так называемый «туманный ветер», образующийся на границах теплых и холодных воздушных масс. Оно и понятно: справа - холодный Тихий океан, слева - жаркая Атакама! Особенно густым туман будет утром, когда первые мотоциклисты отправятся покорять последние дюны Дакара-2024. Широкие песчаные треки позволят атаковать соперников, но встречающиеся камни будут представлять серьезную опасность, способную разрушить мечты и спутать все карты в игре, в которой, казалось бы все уже понятно.
Суббота, 19 января
14 этап: Ла-Серена - Сантьяго
- Лиазон: 502 км
- SS: 128 км
Встреча триумфаторов!
Чтобы добраться до чилийской столицы, покорителям Дакара, по-прежнему, придется оставаться сосредоточенными на удивительно быстрых раллийных дорогах. Здесь удовольствие от вождения будет перемешано с чувством выполненного долга. После основной части спецучастка, на подъездах к столице пилоты будут двигаться вдоль живых коридоров из зрителей и радовать их эффектными прыжками и виражами. Об этом специально позаботились организаторы. Хорошая репетиция в предвкушении эмоциональной церемонии, которая будет устроена на следующий день перед президентским дворцом Паласио-де-Ла-Монеда, на Площади Конституции.
Поделиться с друзьями ссылкой на эту страницу на:
Новости команды
«МАЗ-СПОРТавто» прибыла к компании ИНТЕРПАЙП.
Белорусская спортивная команда «МАЗ-СПОРТавто» прибыла в Днепропетровск...
«ЗОЛОТО КАГАНА». День третий.
Неудачным оказался третий день соревнований для экипажа...
Новости Ралли
Обзоры подробнее »»