Мотолодки "Темп" и "Дракон"
Основные данные: "Дракон" "Темп"
Длина наибольшая, м 4.7 4.7
Ширина наибольшая, м 1.8 1.8
Высота борта на миделе, м 0.76 0.8
Угол килеватости днища на транце 17.5° 17.5°
Масса с оборудованием и снабжением, кг 320 380
Грузоподъемность, кг 600 500
Пассажировместимость, чел. 6 5
Допустимая мощность ПМ, л.с. 50 50
Скорость с полной нагрузкой с двумя моторами "Вихрь-М", км/ч: 35 34.5
Пластмассовые мотолодки «Темп» и «Дракон» с однотипными корпусами, но разной внутренней планировкой поступали в широкую продажу в 1972-1976 гг. Лодки предназначены для дальнего туризма и прогулок по рекам и в прибрежной зоне водохранилищ и морей при удалении от берега до 3000 м и высоте волны до 0,75 м.
Мотолодка "Дракон"
"Дракон" - открытая шестиместная лодка с носовой палубой и ветровым стеклом. В носовой части лодки "Темп" оборудована рубка-убежище, открытая с кормы. Носовая палуба плавно переходит в приподнятую горизонтальную крышу рубки, закрытую от брызг ветровым стеклом; с левого борта ее кормовая кромка переходит в панель пульта управления. Палубная секция обрамляет кокпит с бортов по всей длине лодки, образуя ниши для хранения мелких предметов. За спинкой кормового сиденья в палубе отформована ниша для хранения дуг и полотнища тента, а в носовой части рубки - ящик-ниша для багажа.
Мотолодка оборудована мягкими сиденьями для 5 чел. и двумя мягкими матами, укладываемыми на спальные места в рубке-убежище. Два раздельных носовых сиденья могут быть легко превращены в постель в сочетании с трехместным кормовым сиденьем, у которого откидывается спинка.
Корпус мотолодок имеет глиссирующие остроскулые обводы типа «моногедрон» с продольными реданами. Благодаря значительной килеватости днища в корме и острым обводам в носовой части ударные нагрузки при ходе на волнении невелики. Кокпит хорошо защищен от забрызгивания.
Полностью залитые водой мотолодки остается на плаву в положении на ровный киль и поддерживает 5~6 чел., находящихся в воде. Блоки пенопласта расположены под палубой, за спинкой кормового дивана и под настилом внутреннего дна.
Благодаря высоким мореходным качествам лодки получила признание туристов-водномоторников, но их выпуск был прекращен вследствие низкой рентабельности производства.